Federal State Institution of Culture

Russian State
Art Library

"Art to help the arts"
В электронном каталоге На сайте
Баян, аккордеон, национальная гармоника в третьем тысячелетии (материалы научно-практических конференций)

Баян, аккордеон, национальная гармоника в третьем тысячелетии (материалы научно-практических конференций)

Баян, аккордеон, национальная гармоника в третьем тысячелетии: материалы научно-практических конференций по итогам III и IV Всероссийских (открытых) конкурсов научных работ и методических разработок преподавателей и аспирантов гуманитарных вузов, педагогов музыкальных колледжей, ДМШ и ДШИ - Ростов-на-Дону , 2020 . - 266 с. : нот.


В публикуемый сборник включены статьи и очерки, принадлежащие лауреатам III и IV Всероссийских (открытых) конкурсов научных работ и методических разработок преподавателей средних специальных учебных заведений и вузов. Упомянутые конкурсы, организованные Ростовской государственной консерваторией им. С. В. Рахманинова, проходили в 2017 и 2019 годах соответственно с участием педагогов из колледжей и вузов искусств Белгорода, Воронежа, Кемерово, Коломны, Краснодара, Махачкалы, Минска, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Саратова. В дальнейшем конкурсные материалы, подготовленные победителями этих научно-творческих состязаний, были представлены вниманию заинтересованной аудитории Всероссийских конференций «Баян, аккордеон, национальная гармоника в третьем тысячелетии», состоявшихся в рамках традиционного Конкурса молодых исполнителей имени А. Кусякова (РГК, 2017, 2019).

Кроме того, мы сочли возможным дополнить настоящее издание текстами наиболее содержательных докладов, прозвучавших в ходе указанных конференций и сопровождавшихся весьма оживленными дискуссиями. Тематическая рубрикация, выдерживаемая в сборнике, по сути, предопределяется основными номинациями вышеназванных Всероссийских научно-методических конкурсов. В разделе I «Исполнительство на баяне, аккордеоне, национальной гармонике: история и современность» публикуются статьи Л. Варавиной, А. Сотникова, Ю. Ханжова, И. Григорьевой, Д. Скуднева. Раздел II «Вопросы методики» содержит работы А. Фирсова, Ю. Леденёва, А. Заикина, А. Дедюрина, Л. Скачко. В разделе III «Современные аспекты исполнительской интерпретации сочинений для баяна и аккордеона» представлены очерки и статьи В. Ушенина, И. Минякова, А. Михайловой, М. Трофимова. Раздел IV «Актуальные проблемы музыкально-исполнительского образования» включает в себя работы Л. Алешниковой, А. Стаценко, Ю. Ерёменко, К. Жабинского. К числу своеобразных «лейтмотивов» публикуемого издания могут быть отнесены жанрово-стилевые «метаморфозы» баянного и аккордеонного исполнительства на протяжении XX – первых десятилетий XXI века, апробация нетривиальных творческих идей в области соответствующих переложений мировой классики и современного репертуара, прогрессивные педагогические технологии, адаптируемые к сегодняшним задачам профессиональной подготовки музы- кантов-исполнителей, и др.

Исследовательские наблюдения и выводы, фигурирующие на страницах данного сборника, адресованы широкому кругу специалистов: концертирующим музыкантам, композиторам и аранжировщикам, преподавателям ДМШ, ДШИ, музыкальных колледжей и вузов, учебных заведений искусств и культуры, в наши дни реализующих образовательные про- граммы для баяна (аккордеона). Помимо этого, проблематика некоторых работ может вызвать живой отклик у нынешних студентов, изучающих курсы методики преподавания, истории исполнительства, истории исполнительских стилей и другие дисциплины профессионального цикла.

Книга в электронном каталоге