Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц







ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ИСПОЛЬЗУЙТЕ QR-КОД

ИЛИ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ



Сервис подачи электронного обращения




В электронном каталоге На сайте

Вопрос № 2467:

Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме «Роджер Фрай и канон «модернизма» в истории английского искусства XIX века» (рус, англ). Заранее благодарю!
Категория: Тематические запросы
Статус: Готов

Ответ:

Добрый день!
Мы подготовили выборочный список публикаций по вашей теме. В тексте встречаются сокращения:
РГБИ – Российская государственная библиотека искусств
РГБ – Российская государственная библиотека
ВГБИЛ – Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы
Книжные публикации:
  • Голомшток, Игорь Наумович. Английское искусство от Ганса Гольбейна до Дэмиена Хёрста : апология / Игорь Голомшток ; Гос. центр совр. искусства. - Москва : Три квадрата, 2008. - 250 с., [18] л. цв. ил. : ил. (фонд РГБИ).
  • Игумнова, Елена Владимировна. Художественная жизнь Лондона 1910 - 1914 гг. : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.44. - Москва, 2006. - 173 с. (фонд РГБ).
  • Якимович, Александр Клавдианович. Эпоха сокрушительных творений : из истории искусства и мысли XX века / Александр Якимович ; Рос. акад. художеств, НИИ истории и теории изобр. искусств РАХ. - Москва : Галарт, 2009. - 255 с., [16] л. цв. ил. : ил. (фонд РГБИ).
  • Art made modern : Roger Fry's vision of art / Ed. by Christopher Green. - London : Merrell Holberton, 1999. - 224 с. : цв. ил., портр. (фонд РГБ).
  • Fry, Roger. Cézanne : A study of his development / Roger Fry ; With an introd. by Richard Shiff. - Chicago; London : Univ. of Chicago press, 1989. - XXX, 84 с., [27] л. ил. – То же. – URL: https://archive.org/details/cezannestudyofhi00fryr [регистрация https://archive.org/account/signup] (дата обращения 21.04.2021). (есть также в фонде РГБ).
  • Fry, Roger. Reflection on British painting / Roger Fry. - London, Faber & Faber Limited, 1934.- 147, [1] p. – То же. – URL: https://archive.org/details/reflectionsonbri0000fryr [регистрация https://archive.org/account/signup] (дата обращения 21.04.2021).
  • Fry,Roger. Transformations. Critical and speculative essays on art by Roger Fry. - Garden City (N.Y.) : Doubleday, 1956. - XII, 306 p. : ill., 24 l.ill. (фонд ВГБИЛ).
  • Fry, Roger. Vision and design / Roger Eliot Fry. - London : Chatto & Windus, 1920. – 290 p. : ill. – То же. – URL: https://archive.org/details/visiondesign00fryr(дата обращения 21.04.2021).
  • Hitchmough, Wendy. The Bloomsbury look / Wendy Hitchmough. - New Haven ; London : Yale University Press, 2020. - 183 p. : ill., col. ill., portr. (фонд РГБИ).
  • Shone, Richard. The Art of Bloomsbury : Roger Fry, Vanessa Bell and Duncan Grant : [catalogue of the exhibition, London, 4 November, 1999 - 30 January, 2000] / Richard Shone ; with essays by James Beechey and Richard Morphet. - London : Tate Gallery Publishing, 1999. - 296 p. : ill., col.ill., portr. (фонд РГБИ).
  • Spalding, Frances. Roger Fry, art and life / Frances Spalding. - Berkeley : University of California Press, 1980. - XVI, 304 p. – То же.- URL: https://archive.org/details/rogerfryartlife0000spal [регистрация https://archive.org/account/signup] (дата обращения 21.04.2021). (есть также в фонде ВГБИЛ)
  • Wilcox, Denys J. The London group, 1913 - 1939 : the artists and their works / Denys J. Wilcox. - [Repr. ed.]. - Aldershot : Scolar Press ; Brookfield : Ashgate, 1997. – 256 p. (фонд РГБИ).

Журнальные публикации:
  • Балашова, Лада Сергеевна. В.В. Кандинский и английская художественная жизнь 1900 – 1910-х годов. Малоизвестные страницы творческой биографии мастера / Лада Балашова // Aesthetica Universalis. - 2018. - № 3 (3). - С. 121-141. - Библиогр.: с. 138-141. (фонд РГБИ).
    Знакомство английской художественной среды с картинами и идеями В. Кандинского в контексте увлечения английскими художниками проблемами, поднимаемыми Кандинским в книге «О духовном в искусстве». Роль коллекционеров М. Садлера, искусствоведов М. Садлейра, Р. Фрая, Ф. Раттера в пропаганде идей и творчества В.Кандинского.
  • Гордон, Елена. Несостоявшийся модернизм : художники группы Блумсбери и мастерская Омега. 1910-1920 / Елена Гордон // Пинакотека. - 2004. - № 18/19. - С. 126-131 : 4 цв. ил., 2 ил. (фонд РГБИ).
  • Дуглас, Шарлотта. Беспредметность и декоративность / Шарлотта Дуглас // Вопросы искусствознания. - 1993. - № 2/3. - С. 96-106. (фонд РГБИ).
    О влиянии увлечения художников 2-й половины 19 - начала 20 вв. дизайном тканей и декоративно-прикладным искусством на появление абстрактной живописи, связи абстрактного орнамента и абстрактной живописи. Об обращении профессиональных художников к дизайну тканей в середине 19 в. (У. Моррис и др.) и другим сферам декоративно-прикладного искусства с целью обновления художественного языка. О работах критика З. Венгеровой о декоративности этого периода. О влиянии дискуссий, связанных с новаторством в прикладном искусстве, на теорию живописи конца 19 - начала 20 вв. О соединении принципов теософии и принципов декоративности в работах Х. Арпа, С. Делоне и др. О появлении беспредметной живописи художников группы Блумсбери в результате их работы над дизайном тканей.О создании участниками "Блумсбери" критиком Р. Фраем и художниками В. Белл и Д. Грантом мастерской "Омега" для дизайна и производства вышивок.
  • Дуглас, Шарлотта. Декоративность и модернизм: становление эстетики абстракционизма / Шарлотта Дуглас ; пер. с англ Д. Федосова // Вопросы искусствознания. - 1997. - № 2 (11). - С. 142-150. (фонд РГБИ).
    О появлении беспредметной живописи в начале 20 в. одновременно в разных странах. О предшествовавших этому концепциях дизайна и декоративного искусства, декларировавших отказ от повествовательности и обосновывавших реакцию зрителя на цвет, форму и т.п. О эстетической концепции Ш. Блана "Грамматика искусства дизайна" (1860-е гг.) и ее влиянии на творчество М. Дени. Об описании языка дизайна Д. Россом (Бостон). Об эстетической теории Р. Фрая, члена группы Блумсбери, отраженной в "Эссе об эстетике" (1912), развивающей идеи Д. Росса. О связях Р. Фрая с русскими художниками и их знакомстве с его теорией, в том числе об организации Р. Фраем 2-й выставки постимпрессионизма в Лондоне (1912), его отношениях с художниками Б.Анрепом, С.Котелянским, а также В. Кандинским. О связи многих представителей раннего абстрактного искусства с декоративным искусством.
  • Котломанов, Александр Олегович. Гуманист? Модернист? Виталист? К вопросу о роли Генри Мура в истории современной скульптуры : часть II : "Величайший эклектик среди современных скульпторов" / А.О. Котломанов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 15, Искусствоведение. - 2012. - Вып. 4. - С. 187-197. - (Изобразительное искусство: наследие и современность). - Продолж. Начало: 2012, вып. 3. - Библиогр.: 19 назв. (фонд РГБИ).
    Рассматриваются идеи и концепции, оказавшие влияние на формирование взглядов скульптора Г. Мура: труды Р. Фрая и Г. Рида, абстрактное искусство, сюрреализм. Также о связи Г. Мура с модернистским движением, его роли в истории скульптуры 20 в.
  • Рыков, Анатолий Владимирович. К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве XIX в. / А.В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2. Вып. 3. – С. 123-132. – То же. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-stanovlenii-modernistskoy-paradigmy-v-iskusstve-hih-v (дата обращения 21.04.2021).

Список составила: Галина Михайловна Чижова, главный библиограф Отдела научной информации РГБИ.
Ответ подготовлен 21.04.2021

Версия для печати