Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Российская государственная
библиотека искусств

"Искусство помогать искусству"

Афиша на месяц








В электронном каталоге На сайте
Для корректной работы разрешите отображение всплывающих окон!
Барбьери Д., Костюм как часть сценического действа: материальность, культура, тело

Барбьери Д., Костюм как часть сценического действа: материальность, культура, тело

Барбьери Д., Костюм как часть сценического действа: материальность, культура, тело - Москва , 2022 . - 203, [1] с., [30] л. ил., цв. ил., портр., факс. (Библиотека журнала "Теория моды")

Книга Донателлы Барбьери стремится заполнить лакуну в обширном кор-пусе литературы об исполнительских искусствах, в котором истории сцени-ческого костюма отводится маргинальное место. Автор обращается к раз-ным видам перформативных практик: танцу, балету, кабаре, цирку начала ХХ века, театру разных эпох - от античности до современности. В центре внимания Барбьери - развитие сценического костюма, который одновре-менно репрезентирует материальное начало и сферу высоких идей, мир моды и телесные практики разных исторических периодов. Для более точно-го и подробного описания различных функций сценического костюма автор активно использует междисциплинарные подходы: о первых сценических практиках она пишет с позиции исторической антропологии, о балетных и цирковых костюмах - сквозь призму феминистских и постколониальных теорий. А в исследовании специфики перформативности авангарда, роли ко-стюма в постановках начала ХХ века и спектаклях нашего времени Барбьери использует феноменологический подход. В книге в качестве соавтора вы-ступает художница по костюму Мелисса Тримингэм, ей принадлежит пятая глава, где костюм эпохи модерна рассмотрен с точки зрения современных исследований эмпатии. Донателла Барбьери - старший научный сотрудник и преподаватель в Лондонском колледже моды.

Книга в электронном каталоге